Колян

Навигация по сайту



О сайте

Добро пожаловать на наш развлекательный сайт Kolyan.net.

У нас ты можешь найти очень много интересного и прикольного! Это веселый и прикольный сайт, мы рады всем гостям и ежедневным посетителям. Прикольные анимации, картинки, фото и видео приколы, самые лучшие приколы, фото знаменитостей и красивых девушек, видео приколы, много смешных рассказов и историй от которых можно просто оборжаться и упасть со стула!

Так же на развлекательном блоге Коляна опубликованно просто огромадное колличество галерей с прикольными картинками и красивыми девушками. Сайт работает с 2004 года и является одним из первых развлекательных сайтов Рунета. Именно с 2004 года мы собираем и выкладываем каждый день прикольные видеоролики, которых у нас больше 10 тысяч и каждый день пополняются новыми!

У нашего развлекательного блога есть живой форум с большим колличеством пользователей, которые принимают участвие в обсуждении различных тем. Регистрируйтесь на сайте и вступайте в ряды нашей дружной семьи! Короче говоря заходите на наш развлекательный блог каждый день, с работы или из дома, и заряжайтесь позитивом!




Художники-самоубийцы. Трагические иконы

"Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь". Возможно ли разобраться в этом парадоксе, сформулированном еще Пастернаком? Перед вами 5 великих художников, принявших решение добровольно уйти из жизни.

В 1942 году Андре Бретон, поэт и теоретик сюрреализма, предостерегая молодых художников, заметил, что "невозможно встать на путь искусства, не рискуя при этом собственной жизнью, по краям этой дороги нет защитных ограждений, и каждый художник отправляется на поиски Золотого Руна в одиночку". Известно, что люди творческих профессий подвержены особому суицидальному риску в силу обнаженности нервов и неразрывной связи гениальности и помешательства. Но до конца 19 века самоубийства среди художников случались значительно реже, чем в среде писателей или философов. Возможно, причина этого кроется в том, что, в отличие от мастеров слова, имеющих дело, прежде всего, с идеями,  художники всегда были больше ориентированы на  мир чувственный, физический. Модернизм изменил эту ситуацию: художники-модернисты, начиная с импрессионистов и заканчивая представителями абстрактного экспрессионизма, были озабочены поиском новых форм и революцией художественного стиля. Этот поиск был обращен, не к материальному предмету, а, прежде всего, к абстракции, к идее. И на пути к непостижимому оборвались жизни многих выдающихся художников.

Картины художника после его смерти становятся некой финальной точкой и превращаются в "наследие", определяющее, в конечном счете, мировое значение его творчества. В последних картинах автора, добровольно покинувшего этот мир,  всегда ищут мрачные предостережения или зашифрованные послания, некое заключительное слово.  Если говорить о признании, то трагическая гибель, несомненно, привлекает публику. В этом смысле провозглашение траура есть прелюдия к мифологизации. Картины художников-самоубийц после смерти ценятся
очень высоко
, а их биографии превращаются в красивые легенды. Вот некоторые из них.

Безумец

Судьба
Винсента Ви́ллема Ван Гога
(1853-1890), голландского художника-
постимпрессиониста
, по-прежнему остается  хрестоматийным примером жизни непризнанного гения. Его припадки безумия, нищета, отверженность, удивительная стойкость перед трудностями и милосердие к ближним  создали романтический образ "художника, самоубитого обществом". Именно так назвал в своем едком эссе Ван Гога другой великий безумец, Антонен Арто, обличая пошлый мир, уничтоживший гения

 

alt

 

Несмотря на внушительную библиографию о жизни  художника, многие общеизвестные факты о нем являются всего лишь предположениями. Начиная с того, ученые до сих пор спорят об аутентичности некоторых его работ, заканчивая тем, что не сохранилось ни одной фотографии взрослого Ван Гога, чья подлинность была бы доказана.

Винсент родился в небольшой северобрабантской деревне в бедной семье пастора. Предки Ван Гога по материнской линии страдали эпилепсией, которую мог унаследовать художник. С детства Винсент был нелюдимым и странным ребенком, он не общался с другими детьми и много времени проводил в одиночестве, выделяя лишь своего младшего брата Тео. У Ван Гога был взрывной и упрямый характер, пустяковое событие могло вызвать в нем неконтролируемую вспышку ярости. В зрелом возрасте под влиянием абсента и общего переутомления эти вспышки превратились в приступы, во время которых художник становился опасен для себя и для окружающих. Он мог попытаться выпить бутылку скипидара или броситься с бритвой на своего друга Гогена.

 

alt

 

В юности Ван Гог был успешным продавцом картин в салонах фирмы "Гупиль", пока не стал вслух выказывать отвращение, что искусство воспринимают как товар. Считается, что к такому неосмотрительному поведению Винсента подтолкнули депрессия от неразделенной  любви. В 23 года, охваченный мечтой помочь обездоленным, он увлекся теологией и уехал проповедником на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Там он по своей воле вел такой же нищенский образ жизни, как и те, кому он проповедовал. Церковные власти уволили его, так как он, по их мнению, дискредитировал этим облик духовенства.

В 1880-е годы Ван Гог окончательно утвердился в своем призвании стать художником. Он учился в Бельгии, переехал в Париж, где сблизился с кругом постимпрессионистов. Затем жил в Арле, там и произошла его знаменитая ссора с Гогеном, закончившаяся драмой отрезанного уха (точнее, лишь его нижней части). Будучи художником, Ван Гог не мог продать ни одной работы (этот факт также сейчас оспаривается историками искусства), регулярно находился на психиатрическом лечении,  жил на содержании у младшего брата Тео, и фактически довел последнего до разорения.   Осознание того, что он является обузой для своих близких, страх перед собственной болезнью и чувство вины доводили Ван Гога до отчаяния. После драки с Гогеном в Арле в него бросали камни уличные мальчишки, некоторые люди отказывались даже в подарок принять его картины, соседи писали жалобы с просьбой изгнать из города сумасшедшего.

 

alt

 

За 10 лет ожесточенного труда художник создал огромное количество шедевров. Ван Гог покончил с собой, когда он находился под наблюдением врача Поля Гаше в местечке Овер-сюр-Уаз. Он находился на вершине своего мастерства. Как замечает Арто, "речь о превосходстве плоти над духом, тела над плотью, одного духа над другим… Свое "я" Ван Гог искал всю жизнь, искал с энергией и упорством диковинными и покончил с собой не в припадке безумия или в трансе оттого, что не может это место найти, - наоборот, как только он его нашел и понял, что он такое и кем был, стадная мораль общества, казня отбившегося от массы, заставила его покончить с собой".

Приступ был внезапным, поскольку к тому времени врачи считали Винсента совершенно здоровым. По одной из версий, к такому поступку его подтолкнули неосторожные слова, сказанные ему в семье брата Тео. Другой возможный повод  - несчастная влюбленнсть Ван Гога в двадцатилетнюю дочь врача Маргариту Гаше. После смерти Ван Гога девушка впала в глубокую депрессию и так и не вышла замуж. Последней картиной Ван Гога считается "Пшеничное поле с воронами". В последние дни он исступленно писал "бескрайние хлебные поля под взбаламученными небесами", в которых он "не постеснялся выразить тоску и безмерное одиночество".

 

alt

 

Ван Гог выстрелил себе в грудь во время прогулки в том самом пшеничном поле. В его кармане было неоконченное письмо к Тео: "Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка…". После этого он вернулся к себе домой и тихо умирал еще два дня. Брат Ван Гога Тео, который был с ним в последние минуты жизни, пережил Винсента всего на полгода. Будучи всегда мягким и покладистым человеком, он внезапно тоже испытал болезненный припадок, во время которого попытался убить свою жену и сына, после чего его заключили в лечебницу.

 

Морфинист

Эрнст Людвиг Кирхнер
(1880-1938) – немецкий художник, стоявший у истоков
экспрессионизма
. Его трагическая судьба – отражение потрясений, с которыми столкнулась Европа в первой половине 20 века. Измученный модным лекарством морфием и неврастенией, с покалеченной во время Первой мировой войны психикой и окончательно растоптанный нацистами в преддверии Второй мировой, Эрнст Людвиг Кирхнер прожил не столько свою личную историю, сколько историю Германии того времени.

 

alt

 

В 1905 он стал одним из основателей и идеологом  художественной группы "Мост" (Die Brücke), к которой позднее присоединились Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский. Его интерпретация цели своего искусства звучит как "формирование иероглифов, в которых мир видимого дает возможность увидеть сокрытые внутри него творения".  На Кирхнера повлияли Винсент Ван Гог, Альбрехт Дюрер, а также искусство этрусков и первобытных народов Африки. Экспрессионизм начала века подразумевал достижение особенной, подчас гротескной выразительности. Нервные изломанные линии на холстах приобретали самостоятельную значимость, главными цветами были насыщенные желтый, синий и красный,  в изображениях доминировали контрасты, упрощенные формы и четкие черные контуры.

Вскоре после переезда в  Берлин  в 1912 году Кирхнер рассорился с членами группы "Мост" и стал работать самостоятельно. В это время он создал лучшие свои работы. Экспрессия Кирхнера превращает городские улицы невыносимую агрессивную среду, которая способна уничтожить человека.  На картине "Уличная сцена в Берлине" (1913) мазки нанесены как в лихорадке, и это вызывает ощущение смутной тревоги, словно предчувствие приближающейся Первой Мировой войны. Дамы и франтоватые мужчины похожи на хищных птиц, готовых напасть на жертву. Недавно на Christie’s один из вариантов этой картины была продан за 38 миллионов долларов миллиардеру Рональду Лаудеру.

 

alt

 

В 1914 Кирхнер ушел на фронт добровольцем и  служил артиллеристом под Галле. Через год он был комиссован по состоянию здоровья. Несколько раз лечился в швейцарских санаториях от тяжелой депрессии. Пошатнувшееся  физическое и психическое здоровье художника отразилось в картине "Автопортрет в солдатской форме" (1915), где изображен человек, тянущий вверх окровавленный обрубок правой руки - символ угасающей созидательной силы. После войны Кирхнер страдал нервными расстройствами, мучился приступами тревоги и пристрастился к морфию. Современники отзывались о нем как о неосмотрительном, вспыльчивом и крайне подозрительном человеке, под влиянием депрессии и наркотиков эти качества только усилились.

 

alt

 

В  1917 художник переехал в Фрауэнкирхе близ Давоса, и Швейцария немного излечила его. Городские сцены сменились горными пейзажами,  картины стали более позитивными. В 1922 году он переехал на виллу под названием "Дом на дикой земле", где  и закончил свои дни.  В конце 20-х годов работы Эрнста Людвига Кирхнера получают признание, выставляются в музеях, о нем выпускают монографии, в 1928 он принимает участие в Венецианской биеннале. В 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, и Кирхнер — член Прусской академии искусств и активный творческий деятель — был изгнан из академии, а 639 его работ — изъяты из музеев по всей Германии и включены в показательную выставку "Дегенеративное искусство". Унижение и панический страх перед войной снова привели Кирхнера к злоупотреблению алкоголем и морфием.

 

alt

 

У него началась паранойя, ему казалось, что нацисты доберутся до него даже на территории нейтральной Швейцарии. Под влиянием маниакальной депрессии он застрелился в своем доме в Фрауэнкирхе в 1938 году в возрасте 58 лет.

 

Изгнанник

Американский художник армянского происхождения
Арчил Горки
(1904 -1948 ) является ключевой фигурой для американского искусства 20 века. Горки смог примирить европейскую и американскую традицию и проложил путь от
сюрреализма
к
абстрактному экспрессионизму
. Горки явился предтечей для нескольких поколений американских художников, которые сейчас являются гордостью американского искусства, среди них: Джексон Полок, Марк Ротко, а также более молодые Сэм Френсис и Элен Франкенталер. Он был харизматической личностью: экзотически красивый, высокий, ухоженный, в безупречных костюмах, художник очаровывал студентов и друзей-художников. Виллем де Кунинг считал его своим учителем.

 

alt

 

Настоящее имя Горки было Возданик Адоян. Его псевдоним – соединение армянского имени Аршак (другой вариант – намек на древнегреческого героя Ахилла) и фамилии писателя Максима Горького, чьим родственником он иногда представлялся, подчеркивая свою "русскость". Жизнь Горки началась и закончилась трагически. Художник родился в турецкой Армении и с детства был свидетелем ужасов истребления своего народа. В 1908 году, когда Возданику было только четыре года, его отец был вынужден принять болезненное решение покинуть свою семью и уехать в Америку. Если бы он остался, то был бы призван в турецкую армию и оказался бы с оружием в руках против своих сородичей армян. Их дом был разрушен, родственники убиты, мать умерла от голода на руках у сына в 1919 году. Тоска по матери и ностальгия по Родине не оставляли его до конца жизни. Переживший геноцид армян Горки явился прототипом главного героя Рабо Карабекяна в "Синей бороде" К. Воннегута.

 

alt

 

В 1920 году Горки уехал в Америку к отцу, учился в различных художественных школах, его творчество испытывало влияние Пикассо и Миро. Будучи преподавателем в бостонской школе дизайна, он начинает создавать сюрреалистические абстракции в своеобразной технике: банками  выливает краску на холст, от чего картины становятся невероятно тяжелыми. и процарапывает в застывшей форме силуэты. Картины становились невероятно тяжелыми, и Горки искренне потешался над теми, кто пытался сдвинуть их с места.

 

alt

 

В 40-е годы работы художника получают высокую оценку критиков, в частности, Андре Бретона. Горки счастливо женился, у него родилось две дочери. Когда он находился на вершине карьеры, цепь трагических случайностей привела его к гибели. В 1945 у него обнаружили рак толстой кишки, и ему прошлось пройти через мучительную операцию. Гордый красавец-армянин, эффектный и привлекательный мужчина, он не мог смириться с необходимостью ношения специального бандажа после операции.  В 1946 году сгорела мастерская в Коннектикуте, уничтожившая порядка 30 картин и все его книги. В связи с этим Арчил Горки написал серию работ "Обугленная любимая" в серых тонах. В них сквозит тревога и опустошение, а блеклые абстрактные фигуры напоминают клочки пепла. Затем следует его картина "Агония", написанная в 1947 году - красная и динамичная, она выразила всю душевную боль, которую Горки испытал из-за онкологической операции и разрушительного пожара.

 

alt

 

В 1948 году Горки попал в автомобильную аварию, в которой он сломал позвоночник, ключицы, а рука, которой он работал, оказалась полностью парализованной. Тяжесть своих страданий он стал вымещать на жене, которая и раньше страдала от  приступов ревности Горки, который в силу своего происхождения. придерживался весьма ортодоксальных взглядов на семейные отношения, а Агнес была воспитана как свободная американка. Это толкнуло ее к измене, о которой Горки узнал, прочитав ее дневни
к.

 

alt

 

Предупредив всех по телефону о своем намерении, Арчил Горки повесился в своей обгоревшей студии. 

Мученица

Мексиканская художница 
Фрида Кало
(1907-1954) с детства страдала тяжелыми заболеваниями: у нее был врожденный порок развития позвоночника, в 6 лет она перенесла полиомиелит, одна ее нога навсегда осталась короче и тоньше другой. Девушка сначала маскировала это брюками, а затем длинными цветастыми национальными юбками.

 

alt

 

В возрасте 18 лет Фрида попала в тяжелую аварию: в автобус, в котором она ехала, врезался трамвай. У девушки уцелело только лицо, она получила тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что не позволило ей впоследствии иметь детей. Фрида Кало чудом выжила, и  через год снова смогла ходить, но чудовищные боли, которые на месяцы приковывали ее к постели, остались с ней на всю жизнь. В результате аварии ей пришлось перенести в общей сложности 35 операций.

Прикованная к постели, Фрида непрерывно писала картины. Из 143 живописных работ, созданных  Кало, 55 –автопортреты. Свое собственное лицо она видела чаще всего.  Она непрерывно писала себя и свои увечья, замечая при этом, что "никогда не изображала вымышленное, я изображала свою собственную реальность". Художница-самоучка, она создала драматический микс из мексиканской культуры, религиозных символов и собственных страданий. Традиционно Фриду Кало причисляли к
сюрреалистам
, ею восхищались Андре Бретон,
Марсель
Дюшан и Пабло Пикассо, хотя сама она с презрением отзывалась о высоколобых е
вропейских интеллектуалах, которые, по ее мнению,  взрастили Гитлера с Муссолини.

 

alt

 

Мучимая ужасными болями и обнажающая свои страдания в творчестве, Фрида Кало, тем не менее, вела бурную жизнь.  Изысканно красивая,  хрупкая, с роскошными волосами, Фрида привлекала внимание не только своей красотой, но и эксцентричным, порой разнузданным поведением. В 22 года, несмотря на протесты родителей, она вышла замуж за знаменитого художника Диего Риверу, который и остался с ней до конца, невзирая на обоюдные измены, ссоры и даже краткий развод. У нее были романы с Жозефиной Бэйкер и Львом Троцким, она была своей в кругу европейской художественной богемы, ее выставки проходили в Париже и Нью-Йорке, а Эльза Скьяпарелли создала платье ее имени. Картину Фриды Кало приобрел для своей коллекции Лувр, это была первая покупка серьезным мировым музеем  работы латиноамериканского автора.

 

alt

 

Несгибаемая воля к жизни подразумевает также волю к смерти, во всяком случае, в таком целостном  человеке, как Фрида Кало. Фрида приняла решение покончить с собой и  пыталась совершить это несколько раз: отключала медицинскую аппаратуру, выпила несколько пузырьков снотворного. Врачи всякий раз спасали ее.

 

alt

 

В 1953 Фриде ампутировали ногу из-за гангрены, когда ее выписали из больницы, она отказалась пользоваться костылями и замкнулась в себе. Муж Диего Ривера пытался вернуть ее к жизни, устроив ей персональную выставку. Фрида Кало появилась на вернисаже в карете "скорой помощи", из которой ее вынесли на носилках в одеянии восточной царицы и усадили на кровать, расположенную в экспозиционном зале. Фрида веселилась, подпевала певцам марьячи и подтрунивала над собой, какая она "знаменитость".

 

alt

 

Самоубийство Фриды Кало также не обошлось без театральных эффектов. Фрида покончила с собой в июле 1954, через неделю после своего дня рождения, до этого она написала: "Надеюсь, исход будет радостным – я надеюсь больше никогда не вернуться". Закончив одну из самых позитивных своих картин, натюрморт с сочными разрезанными арбузами под названием "Viva la vida!”, Фрида Кало приняла смертельную дозу снотворного. У нее было своеобразное чувство юмора. Официально причина смерти была записана как "легочная эмболия".

 

alt

 

Через пару десятилетий после своей смерти Фрида Кало превратилась в поп-икону, и по степени узнаваемости ее образ, растиражированный в книгах, фильмах, музыкальных произведениях, почтовых марках, глянцевых журналах и потребительских товарах типа косметики и пива, уже почти сравнялся с Че Геварой. Современные красавицы от Сэльмы Хайек до Клаудии Шиффер примеряют на себя сросшиеся брови Фриды Кало, которая любой недостаток умела превратить в достоинство. Образ Фриды теперь является святыней одновременно для мексиканцев, коммунистов, феминисток, геев и фэшн-редакторов.

 

Философ

Марк Ротко
(1903—1970) – американский художник русского происхождения, один из величайших, наряду с Джексоном Поллоком, представителей
абстрактного экспрессионизма
. Маркус Роткович (его настоящее имя, переделанное затем в Ротковиц, а позже укороченное до звучного Ротко) родился в еврейской семье в латышском городе Двинске. В 1913 его семья бежала в Америку. Там Марк поступил в Йельский университет, чтобы стать юристом, но, не доучившись, бросил Йель и уехал в Нью-Йорк изучать искусство.

 

alt

 

Ротко стал знаменит благодаря своим огромным картинам, состоящих из размытых блоков одного – максимум трех цветов. Цвета на полотнах вибрируют, затягивают зрителя в свою плоскость и провоцируют не поддающиеся рациональной интерпретации глубокие чувства.   По замыслу художника, его картины стоит рассматривать с расстояния не более полуметра. (Достижение такого эффекта невозможно, если смотреть на картину в репродукции, чем и объясняется непонимание больши
Автор - Marishka.80 | Опубликовано 25 августа 2011 в 00:16 |

Нравится пост? Жми!

Не забудьте проголосовать за пост. Спасибо!

45

Комментариев: 23

Буба от 25 августа 2011 04:27 2632

Рейтинг

душа компании

Да, Фрида..... mmm

    

Kondor631 от 25 августа 2011 05:11 31352

Рейтинг

первый после Бога

ниасилел

Дайте сказать немому..

           

Dvar25 от 25 августа 2011 06:04 3374

Рейтинг

заслуженный пользователь

взрыв мозгов!

Желаю вам море удачи и дачу у моря!

    

fox_Dima от 25 августа 2011 06:55 24284

Рейтинг

первый после Бога

последние картины вообще как-то не понял. я тоже так могу.. выбрать 2 краски, намазюкать параллельно и всё

       

tonik от 25 августа 2011 09:00 8900

Рейтинг

легенда сайта

560

       

zu4ka от 25 августа 2011 10:05 423

Рейтинг

общительный

пиздос вапще mmm

 

moiseika от 25 августа 2011 11:11 12838

Рейтинг

первый после Бога

100

все в жизни херня , кроме пчел..., но при внимательном рассмотрении... -...пчелы... тоже, херня...

      

godor от 25 августа 2011 11:44 4203

Рейтинг

авторитет

good2

    

Wolvorine от 25 августа 2011 12:25 3437

Рейтинг

заслуженный пользователь

да уж.....
безумны они все, а последние кртины - просто вынос мозга, Малевич-начало 100

    

Nastena77 от 25 августа 2011 13:05 1052

Рейтинг

активист

Ван Гог несомненно великолепен в исполнении своих работ. good2

   

sibir0909 от 25 августа 2011 15:23 5822

Рейтинг

маэстро

fox_Dima,
тебе повезло iiii я и первые то не совсем поняла dash2 bm bm

По утрам я вся такая... прям иностранка: глаза китайские, прическа африканская и тормознутость эстонская...

         

wustrick от 25 августа 2011 18:30 3409

Рейтинг

заслуженный пользователь

ебучий сюрреализм.... dash2

    

olegmaxsv от 25 августа 2011 18:55 9113

Рейтинг

Бог

Depresnyak

     

nazar20065 от 25 августа 2011 18:57 6703

Рейтинг

ветеран

mmm

Брюки не скрывают моего приподнятого настроения. *** ПЯТИЛЕТКА НА КОЛЯНЕ!!!***

      

MclarenMP от 25 августа 2011 19:33 11978

Рейтинг

первый после Бога

100

      

wolodimir от 26 августа 2011 17:00 13229

Рейтинг

первый после Бога

mmm

      

ya-vesna от 27 августа 2011 09:10 3971

Рейтинг

авторитет

я не художник и наверное не имею рава так говорить, но ето мазня

     

XPEH от 28 августа 2011 13:57 18171

Рейтинг

первый после Бога

560

Я не верю, что Россия хочет войны. Она хочет плодов войны… (1946) Уинстон Черчилль

      

alenysh от 28 августа 2011 21:48 1150

Рейтинг

активист

они все с приветом

   

Slapkin от 8 сентября 2011 08:37 11837

Рейтинг

первый после Бога

mmm

      

coral68 от 17 сентября 2011 13:14 4954

Рейтинг

авторитет

ужас какой то!!!! ai ai ai

Меня несмотря на пургу и на ветер, послали к единственной маме на свете......

    

AGNEFF от 9 декабря 2011 08:21 1804

Рейтинг

супер-активист

100

    

потапыч от 24 апреля 2013 09:21 14803

Рейтинг

первый после Бога

560

CREDENDO VIDES

      

Внимание !

Неавторизованные посетители не могут оставлять комментарии.

Предлагаем вам зарегистрироваться, чтобы пользоваться всеми возможностями нашего сайта.